Методы.
|
Методические приёмы.
|
|
1. Наглядно и наглядно – слуховой
|
Показ: приёмов исполнения, картин,
иллюстраций, пособий, музыкальных инструментов, графического изображения.
Качественное исполнение музыкальных
произведений.
Пение без сопровождения музыкального
инструмента и в его сопровождении. Синтез музыки, изобразительного искусства и поэзии.
|
|
2. Словесный
|
Образный короткий рассказ о
музыкальном произведении.
Беседа.
Пояснение.
Вопросы, направленные на указания к
исполнению.
|
|
3. Практический
|
||
- Метод
создания композиций
|
– Вокализация музыки;
– Отражение её в рисунке;
– Воплощение музыки в пластике
движений;
|
|
- Метод
размышления о музыке
|
«Пережить», «Оценить», «Выразить»
|
|
- Метод
моделирования элементов музыкального языка
|
Моделирования ритмических,
звуковысотных отношений, динамики, темпа, музыкальной формы и др.
|
|
- Метод
пластического интонирования
|
Передачу интонаций музыки в пластике
движений.
«Свободное дирижирование» в процессе
восприятия музыки.
|
|
- Метод активации творческих
проявлений ребенка
|
Импровизационно-творческая игра,
сочетающая музыку, речь и движение.
|
|
- Метод элементарного музицирования.
|
Вопросы, направленные на
самостоятельное принятие решения.
Озвучивание стихов, картин, загадок о
явлениях природы, сказок и др.
Участие в шумовом оркестре.
|
|
1. Метод
художественно – практический.
На занятиях я использую художественно-практический метод, который направлен на двигательную реакцию и
активные действия ребенка подготовительной группы. Например, при разучивании
припева песни «Мамин праздник», на
словах «Солнце круглолицее» в повторении имеется разная длительность
звуков ( 1-е проведение восьмыми, 2 – е проведение четвертями). Детям
предлагаю воспроизвести эти строчки при помощи бега и шага.
2. Метод создания композиции
В своей практике я широко использую метод создания композиции. Этот метод объединяет разные
формы общения ребенка с музыкой при исполнении одного произведения. Например,
при слушании в старшей группе произведения П.И.Чайковского «Баба-Яга», дети
сначала слушают музыку, затем показывают рукой движение мелодии(бабы-Яги),
далее двигаемся в образе и после изображаем её в рисунке.
3. Метод активации творческих проявлений.
В работе я также использую метод активации творческих проявлений. Так как в основе этого метода лежит импровизационно-творческая
игра, которая соединяет музыку, речь и движение я активно применяю его в своей практике . Например, в танце «Американская
полька» ("Ладушки") дети, делая переход к другим партнерам,
выполняют творческие задания на передачу разных образов(люди, животные). Это задание можно
связать с прослушанным произведением или песней и показать соответствующий образ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий