Методы и приёмы




Методы.
Методические приёмы.
1. Наглядно и наглядно – слуховой


Показ: приёмов исполнения, картин, иллюстраций, пособий, музыкальных инструментов, графического изображения.
Качественное исполнение музыкальных произведений.
Пение без сопровождения музыкального инструмента и в его сопровождении. Синтез музыки, изобразительного искусства и поэзии.
2. Словесный

Образный короткий рассказ о музыкальном произведении.
Беседа.
Пояснение.
Вопросы, направленные на указания к исполнению.
3. Практический


Метод создания композиций
– Вокализация музыки;
– Отражение её в рисунке;
– Воплощение музыки в пластике движений;
Метод размышления о музыке
«Пережить», «Оценить», «Выразить»
Метод моделирования элементов музыкального языка
Моделирования ритмических, звуковысотных отношений, динамики, темпа, музыкальной формы и др.
Метод пластического интонирования
Передачу интонаций музыки в пластике движений.
«Свободное дирижирование» в процессе восприятия музыки.
- Метод активации творческих проявлений ребенка
Импровизационно-творческая игра, сочетающая музыку, речь и движение.
- Метод элементарного музицирования.
Вопросы, направленные на самостоятельное принятие решения.
Озвучивание стихов, картин, загадок о явлениях природы, сказок и др.
Участие в шумовом оркестре.

                               
       1. Метод художественно – практический.
На занятиях я использую художественно-практический метод, который направлен на  двигательную реакцию и активные действия ребенка подготовительной группы. Например, при разучивании припева песни «Мамин праздник», на  словах «Солнце круглолицее» в повторении имеется разная длительность звуков ( 1-е проведение восьмыми, 2 – е проведение четвертями). Детям предлагаю воспроизвести эти строчки при помощи бега и шага. 
                                              2.  Метод создания композиции
В своей практике я широко использую метод создания композиции. Этот метод объединяет разные формы общения ребенка с музыкой при исполнении одного произведения.  Например,  при слушании в старшей группе произведения П.И.Чайковского «Баба-Яга», дети сначала слушают музыку, затем показывают рукой движение мелодии(бабы-Яги), далее двигаемся в образе и после изображаем её в рисунке.
                                         3.  Метод активации творческих проявлений.
В работе я также использую метод активации творческих проявлений. Так как в основе этого метода лежит импровизационно-творческая игра, которая соединяет музыку, речь и движение я активно применяю его в своей практике . Например, в танце «Американская полька» ("Ладушки") дети, делая переход к другим партнерам, выполняют творческие задания на передачу разных образов(люди, животные). Это задание можно связать с прослушанным произведением или песней и показать соответствующий  образ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий