КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (старшая группа)
Тема «Настроение в музыке» 1-2 неделя октябрь
Число, Тип занятий: 1___________,2____________,
3_____________, 4___________
|
|||||||
Виды
деятельности
|
Содержание, Программные задачи
|
Предметно-развивающая
среда
|
|||||
Музыкально-ритмические
движения, Игры, танцы, хороводы
|
«Бег», «Спокойная ходьба»
Учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером
музыки, бег змейкой;
Игра «Не выпустим» - познакомить с правилами игры, учить слушать
музыку.
|
«Спокойная
ходьба»
Закрепить хороводный шаг, исполнять
соответствующий шаг под спокойную музыку.
«Танец с листочками» (А.Буренина) –
Учить детей ориентироваться в
пространстве, выполнять движения по показу воспитателя. Исполнение танца под
фонограмму.
|
Листочки
по 2шт. каждому ребенку.
|
||||
«Хороводный шаг»
Отработать
спокойный хороводный шаг, учить держать круг.
Игра «Не выпустим» - продолжать играть в знакомую игру, узнавать
музыку по вступлению
|
«Танец с листочками» - вспомнить движения из танца, учить детей
красиво двигаться по всему залу и останавливаться в нужный момент.
Отрабатывать движения (кружения, поднимания рук) красиво и легко.
|
||||||
Творческие задания
|
Предложить
детям придумать соответствующие движения под спокойную музыку «Танец с
листочками»
|
||||||
Результат
Примечание
|
|||||||
Воспритятие элементарное
музицирование
|
«К Элизе» Бетховен
Знакомство,
беседа, композитор, копилка терминов характерных про-ию.
|
«Шутка» И.Бах
|
Портрет
композиторов.
Иллюстрации
картин.
|
||||
«К Элизе» Бетховен
Беседа
«Мажор и Минор», вспомнить знакомое про-ие, композитора, название.
|
«Шутка» И.Бах, «К Элизе» Бетховен
Закреплять
представление о разных характерах музыки; сравнивать картины с разными
настроениями.
|
||||||
Творческие задания
|
Предложить
детям подобрать соответствующие инструменты для исполнения
разнохарактерных произведений
|
||||||
Результат
Примечание
|
|||||||
Упражнения для голоса и пение
|
«Урожайная» А.Филиппенко-
Распеваться на припеве по лесенке на слог «ля». Разучить слова
припева, исполнить, подпевая припев.
|
«У кота-воркота» рнп -
Вспомнить
знакомую попевку, петь с показом руки вверх и вниз. Закрепить понятие мажор,
минор.
«Урожайная» А.Филиппенко- работа над дыханием, пение открытым звуком. Исполнение песни по куплетам,
(мальчики, девочки)
|
Лесенка,
игрушка котик.
Иллюстрация
с урожаем.
|
||||
«У кота-воркота» рнп -
Познакомить
с новой распевкой, определить
настроение, объяснить непонятные слова. Распеваться на трех нотах,
используя муз.лесенку.
«Урожайная» А.Филиппенко- разучить 1 куплет, приём «Эхо», работа
над дикцией.
|
«У кота-воркота» рнп – угадать распевку по движению на
лесенке, распевание с разной
динамикой, натроением.
«Урожайная» А.Филиппенко - узнать песню по вступлению, вспомнить начало всех куплетов, исполнять
эмоционально всю песню. Приём – цепочка.
|
||||||
Творческие
задания
|
«Что растет в твоём саду?» -
вокальное упражнение. Побуждать детей
к вокальной импровизации, отвечая на вопрос придуманной мелодией на 1,2,3
звуках.
|
||||||
Результат
Примечание
|
|||||||
Дид.
игра,
игра
на муз.инстр.
|
«Овощное рондо» Тютюнникова -
Придумать и прохлопать овощ по цепочке.
|
«Фруктовое
рондо» - подобрать фрукты, простучать
любыми звуковыми жестами (хлопки, шлепки, притопы)
|
Картинки
с овощами и фруктами, нотный стан с нотами.
|
||||
«Овощное рондо» - подобрать по рисунку овощ
|
Исполнение
отрывков оркестром про-ий «К Элизе», «Шутка».
|
||||||
Творческие задания
|
Предложить
детям сочинить своё фруктовое или овощное рондо.
|
||||||
Результат
Примечание
|
|||||||
Индивидуальная и подгрупповая работа
|
Режимные моменты
|
Работа
с воспитателями
|
Работа
с родителями
|
||||
Работа с детьми, не точно
интонирующих нисходящее движение мелодии из песни «Урожайная».
|
Включение про-ий «К Элизе»,
«Шутка» на группе, в подходящее время.
|
Дать слова песни «Урожайная» на
группу для разучивания с воспитателями.
|
Слова песни «Урожайная» на муз.
планшет
|
||||
Календарно - тематическое планирование
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий