Календарно - тематическое планирование


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (старшая группа)
Тема «Настроение в музыке»  1-2 неделя октябрь
Число, Тип занятий: 1___________,2____________, 3_____________, 4___________
Виды деятельности
Содержание,  Программные задачи
Предметно-развивающая среда


Музыкально-ритмические
движения, Игры, танцы, хороводы
«Бег», «Спокойная ходьба»
Учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, бег змейкой;
Игра «Не выпустим» - познакомить с правилами игры, учить слушать музыку.
«Спокойная ходьба»
 Закрепить хороводный шаг, исполнять соответствующий шаг под спокойную музыку.
 «Танец с листочками» (А.Буренина) –
Учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять движения по показу воспитателя. Исполнение танца под фонограмму.
Листочки по 2шт. каждому ребенку.
«Хороводный шаг»
Отработать спокойный хороводный шаг, учить держать круг.
Игра «Не выпустим» - продолжать играть в знакомую игру, узнавать музыку по вступлению
«Танец с листочками» - вспомнить движения из танца, учить детей красиво двигаться по всему залу и останавливаться в нужный момент. Отрабатывать движения (кружения, поднимания рук) красиво и легко.
Творческие задания
Предложить детям придумать соответствующие движения под спокойную музыку «Танец с листочками»
Результат
Примечание



Воспритятие  элементарное
музицирование
«К Элизе» Бетховен
Знакомство, беседа, композитор, копилка терминов характерных про-ию.
«Шутка» И.Бах

Знакомство с про-ем,  беседа,  композитор, копилка терминов характерных про-ию. Побуждать детей различать эмоциональное содержание произведений, их характер, настроение.
Портрет композиторов.
Иллюстрации картин.
«К Элизе» Бетховен
Беседа «Мажор и Минор», вспомнить знакомое про-ие, композитора, название.
«Шутка» И.Бах, «К Элизе» Бетховен
Закреплять представление о разных характерах музыки; сравнивать картины с разными настроениями.
Творческие задания
Предложить детям подобрать соответствующие инструменты для исполнения разнохарактерных  произведений
Результат
Примечание





Упражнения для голоса и пение
«Урожайная» А.Филиппенко-
Распеваться на припеве по лесенке на слог «ля». Разучить слова припева,  исполнить, подпевая припев.

«У кота-воркота» рнп -
Вспомнить знакомую попевку, петь с показом руки вверх и вниз. Закрепить понятие мажор, минор.
«Урожайная» А.Филиппенко-  работа над дыханием, пение открытым звуком. Исполнение песни по куплетам,  (мальчики, девочки)
Лесенка, игрушка котик.
Иллюстрация с урожаем.
«У кота-воркота» рнп -
Познакомить с новой распевкой, определить  настроение, объяснить непонятные слова. Распеваться на трех нотах, используя муз.лесенку.
«Урожайная» А.Филиппенко- разучить 1 куплет, приём «Эхо», работа над дикцией.
«У кота-воркота» рнп – угадать распевку по движению на лесенке, распевание с разной динамикой, натроением.
«Урожайная» А.Филиппенко -  узнать песню по вступлению, вспомнить начало всех куплетов, исполнять эмоционально всю песню. Приём – цепочка.
Творческие задания
  «Что растет в твоём саду?» - вокальное упражнение.  Побуждать детей к вокальной импровизации, отвечая на вопрос придуманной мелодией на 1,2,3 звуках.
Результат
Примечание


Дид. игра,
игра на муз.инстр.
«Овощное рондо» Тютюнникова -
Придумать и прохлопать овощ по цепочке.

«Фруктовое рондо» - подобрать фрукты, простучать любыми звуковыми жестами (хлопки, шлепки, притопы) 
Картинки с овощами и фруктами, нотный стан с нотами.
«Овощное рондо» - подобрать по рисунку овощ           
Исполнение отрывков оркестром про-ий «К Элизе», «Шутка».
Творческие задания
Предложить детям сочинить своё фруктовое или овощное рондо.
Результат
Примечание

Индивидуальная и подгрупповая работа
Режимные моменты
Работа с воспитателями
Работа с родителями
Работа с детьми, не точно интонирующих нисходящее движение мелодии из песни «Урожайная».
Включение про-ий «К Элизе», «Шутка» на группе, в подходящее время.
Дать слова песни «Урожайная» на группу для разучивания с воспитателями.
Слова песни «Урожайная» на муз. планшет

Комментариев нет:

Отправить комментарий